Механизм поворота крана у3515.42с
Механизм поворота крана У3515.42С и в том числе редуктор механизма поворота У3515.42С.1.10 нужны для вращения поворотной части башенного крана по вертикали. Состоит из приводного агрегата, в котором находятся: двигатель, тормоз и редуктор. Механизм поворота крана может работать при температурах от -60°С до +40°С.
Редуктор состоит из прочного литого стального корпуса с расположенными там тремя пары шестерен зацепления Новикова. Они позволяют эффективно передавать нагрузки, которые порой могут быть выше допустимых. На тихоходном валу с помощью шлицов, крепится выходная шестерня (m=16, или m=11). Она входит в сцепление с зубчатым венцом поворотного круга.
Шестерни для крана — важные элементы в зубчатой передаче, обеспечивающие машине необходимую мобильность и способность выполнять сложные операции. Благодаря им работа механизмов выполняется плавно и бесшумно. Поскольку они должны выдерживать большие нагрузки, их изготавливают из высокопрочных металлов с последующей термообработкой.
В крановом редукторе У3515.42С.1 с передаточным числом 121 применяются следующие комплекты шестерен.
Первая пара: вал-шестерня m=3,15 z=12 и колесо зубчатое m=3,15 z=88
Вторая пара: вал-шестерня m=5 z=11 и колесо зубчатое m=5 z=53
Третья пара: вал-шестерня m=8 z=9 и колесо зубчатое m=8 z=31
В крановом редукторе У3515.42П.1 с передаточным числом 134 применяются следующие комплекты шестерен:
Первая пара: вал-шестерня m=3 z=13 и колесо зубчатое m=3 z=95
Вторая пара: вал-шестерня m=4 z=13 и колесо зубчатое m=4 z=65
Третья пара: вал-шестерня m=6 z=12 и колесо зубчатое m=6 z=42
Вертикальный трехступенчатый крановой редуктор У3515.42 состоит из чугунного корпуса, в котором расположены три пары шестерен с зацеплением Новикова.
Комплектация механизма поворота:
- Шестерня выходная m=16 z=11 У 3515.42Р.00.005
- Тормозной шкив Ф200 У3515.42М.40.003
- Муфта соединительная У3515.42М.10.004
- Тормоз специальный У3515.42П.20.000 с МО100Б 380В
- Электродвигатель MTF 112-6 ПНД 5кВт 930 об/мин 1М2002
- Редуктор механизма поворота У3515.42С1.00.000 Up=121 (либо 134)
Устройство и принцип работы механизма поворота
Механизм поворота состоит из фланцевого электродвигателя, вертикального трехступенчатого редуктора и колодочного тормоза. Для смазки применяется маслонасос с постоянным потоком масла. Контроль за работой насоса производится через смотровое стекло или штуцер маслопровода, расположенные на крышке редуктора.